База знаний предприятия

Каждый работник организации является носителем уникального набора знаний, умений и навыков. Информация, которая генерируется сотрудниками самостоятельно, а также поступает извне, например, при проведении ими исследований или взаимодействии с различными контрагентами, часто не распространяется за пределы персональных компьютеров данных сотрудников. Тем самым они создают собственные базы значимой и полезной информации, которая остается недоступной для других коллег.

Такая ситуация не может не беспокоить менеджмент современной организации поскольку на личных знаниях базируются и знания организации. «Кто владеет информацией, тот владеет миром» – сегодня это выражение актуально как никогда. Для того, чтобы организация и её работники обладали разносторонней информацией, развивались, своевременно и обоснованно реагировали на новые вызовы, организации необходимо обеспечить обмен и управление полезной информацией. Вместе с тем, сваленные в кучу данные могут стать малоэффективным и невостребованным инструментом из-за низкой структуризации, неудобного поиска и наличия устаревшей информации – информация должна быть управляемой и контролируемой.

 

 

ЭБС Biblio STOR-M позволяет консолидировать внутреннюю и поступающую извне полезную информацию, навести информационный порядок в компании, сформировав корпоративную базу знаний, которая обеспечит удобный поиск информации, эффективную работу с документами, контроль актуальности и защиту данных. 

Информация, размещаемая в корпоративной базе знаний, чаще всего не соответствует редакционно-издательскому оформлению и включает данные любого вида, которые могут быть полезны сотрудникам, а именно: презентации, результаты конференций, отчеты по проектам, протоколы совещаний, результаты научной деятельности (теории, гипотезы), видео-уроки и видео-презентации, шаблоны документов, описание бизнес-процессов и т.д.

 

Какие задачи решает корпоративная база знаний?

  • Коллекционирование знаний и лучших практик в организации;
  • Безопасное хранение корпоративного контента;
  • Обмен актуальной информацией между подразделениями;
  • Оперативный и регулируемый доступ ко всем хранящимся и поступающим документам;
  • Поддержание информации в актуальном состоянии;
  • Экономия времени и средств на поиске нужной;
    информации;
  • Повышение уровня профессиональной грамотности и личностного развития персонала;
  • Организация обучения сотрудников.

 

Возможности ЭБС Biblio STOR-M для формирования корпоративной базы знаний:

  • Формирование базы знаний организации в структурированном виде;
  • Хранение контента любого формата: текст, изображения, аудио, видео;
  • Загрузка пользователями собственных файлов в систему;
  • Защищенный просмотр документов без возможности копирования текста;
  • Просмотр видео в системе;
  • Добавление контента в избранное, формирование собственных подборок документов по темам;
  • Широкие возможности по работе с текстом документа: коллегиальное обсуждение, формирование закладок и цитат;
  • Контекстный, атрибутивный, полнотекстовый поиск информации;
  • Тематические рассылки, наличие системы рекомендации чтения;
  • Персонализация работы пользователя с возможностью просматривать сообщения, задачи, избранный контент, закладки, цитаты и т.д.;
  • Формирование задач пользователям по ознакомлению с документом;
  • Автоматизация процессов по работе с контентом (разработка, согласование, актуализация документов);
  • Контроль сроков хранения документов;
  • Контроль актуальности документов;
  • Интеграция с почтовым сервером, другими ИС и решениями Biblio STOR-M;
  • Удаленный доступ в систему через Web – интерфейс.