Каждый работник организации является носителем уникального набора знаний, умений и навыков. Информация, которая генерируется сотрудниками самостоятельно, а также поступает извне, например, при проведении ими исследований или взаимодействии с различными контрагентами, часто не распространяется за пределы персональных компьютеров данных сотрудников. Тем самым они создают собственные базы значимой и полезной информации, которая остается недоступной для других коллег.
Такая ситуация не может не беспокоить менеджмент современной организации поскольку на личных знаниях базируются и знания организации. «Кто владеет информацией, тот владеет миром» – сегодня это выражение актуально как никогда. Для того, чтобы организация и её работники обладали разносторонней информацией, развивались, своевременно и обоснованно реагировали на новые вызовы, организации необходимо обеспечить обмен и управление полезной информацией. Вместе с тем, сваленные в кучу данные могут стать малоэффективным и невостребованным инструментом из-за низкой структуризации, неудобного поиска и наличия устаревшей информации – информация должна быть управляемой и контролируемой.
ЭБС Biblio STOR-M позволяет консолидировать внутреннюю и поступающую извне полезную информацию, навести информационный порядок в компании, сформировав корпоративную базу знаний, которая обеспечит удобный поиск информации, эффективную работу с документами, контроль актуальности и защиту данных.
Информация, размещаемая в корпоративной базе знаний, чаще всего не соответствует редакционно-издательскому оформлению и включает данные любого вида, которые могут быть полезны сотрудникам, а именно: презентации, результаты конференций, отчеты по проектам, протоколы совещаний, результаты научной деятельности (теории, гипотезы), видео-уроки и видео-презентации, шаблоны документов, описание бизнес-процессов и другие.
Какие задачи решает корпоративная база знаний?
Возможности ЭБС Biblio STOR-M для формирования корпоративной базы знаний: