В университете работают 5 членов-корреспондентов РАН, 20 лауреатов национальных и международных наград, более 200 профессоров и докторов наук. Бакалавров, магистров и дипломированных специалистов готовят на семи дневных факультетах университета. Подготовка бакалавров ведется по 21 образовательному направлению; подготовка магистров — по 53 образовательным программам. На данный момент в ЛЭТИ обучается около 10000 студентов, аспирантов и слушателей. Ежегодно по основным образовательным программам вуз выпускает свыше 1600 специалистов.
Научно-исследовательский и инновационный комплекс СПбГЭТУ помимо учебно-научных лабораторий семи факультетов включает Технопарк, 8 научно-образовательных центров, 5 научно-исследовательских институтов. Непосредственным заказчиком системы стали представители научного блока СПбГЭТУ, которые сформулировали основные функциональные и нефункциональные требования к системе. Конечные пользователи — сотрудники, участвующие в научной деятельности университета.
Основная задача проекта: ускорить процесс извлечения информации в области научной и инновационной деятельности СПбГЭТУ.
Типы документов:
В процессе реализации проекта были автоматизированы следущие процессы:
Система предназначена исключительно для администрации научного блока. В рамках проекта не берется в расчет учебная информация вуза.
На момент начала проекта в научном блоке СПбГЭТУ информация по научной и инновационной деятельности университета хранилась разрозненно по отделам, как в бумажном, так и в электронном виде. Информация в электронном виде хранилась локально на компьютерах сотрудников соответствующего отдела и была недоступна другим пользователям. Таким образом возникла необходимость в обеспечении оперативного доступа, быстрого формирования отчетов и выборок, а также возможности эффективного формирования полного представления об активах и деятельности подразделений, работающих в рамках научной и инновационной деятельности в университете.
Описание проекта
Процесс тестирования был запущен ещё до начала разработки, сразу после появления первого утверждённого прототипа с описаниями к нему. Техническое задание проверялось на качество описанных требований (Полнота, Корректность, Осуществимость, Однозначность). В процессе данного тестирования при необходимости были внесены изменения и корректировки в соответствующие прототипы и описания. Для каждого модуля были написаны тесткейсы в программе «TestLink». Непосредственно процесс ручного функционального тестирования был запущен сразу после создания первой сборки и продолжался в течении всего последующего жизненного цикла системы.
Реализация модулей начиналась последовательно, в порядке создания для них утверждённых ТЗ. На первом этапе была реализована базовая функциональность системы, не затрагивающая деятельность отделов:
Внедрение системы началось с появлением первой рабочей версии, где была реализована базовая функциональность и модуль для работы отдела, занимающегося бюджетными НИР. Далее система внедрялась последовательно по мере реализации модулей для остальных подразделений.
Сразу после начала работы в системе сотрудники подразделений приступили к наполнению её данными. Это дало возможность:
В процессе внедрения постоянно шло взаимодействие с пользователями системы (сотрудниками отделов). В результате чего постепенно выявлялись ошибки логики и функциональности системы. В связи с этим требовалась частая перестройка прототипов и описаний к ним для поддержания актуальной версии технического задания.
Соответствие качества реализуемого программного продукта контролировалось отделом качества и тестирования нашей компании. Кроме реализации функциональных требований, постоянно контролировались скоростные параметры работы системы. Также были заложены дополнительные ресурсы и время на доработку юзабилити реализованных пользовательских интерфейсов.
На данный момент система успешно функционирует, выполняется техническая поддержка текущих пользователей и разработка модулей под новые отделы, работу которых также планируется организовать в системе.
Внедрение системы позволило: